Задайте вопрос

Прикрепите бриф: Выбрать файл с компьютера

Отправить запрос

Вернуться ко всем новостям

Бренды в пространстве, пространство брендов

Навигация и дизайн среды как инструменты брендинга.

В чем суть

Представьте себе бренд. Что это такое? Стоит разделять понятия «торговая марка» и «бренд». Первое – юридическое понятие, существующее только на бумаге, в то время как бренд живет за пределами канцелярий и бухгалтерий. Он существует в головах потребителей, распространяется через платформы ассоциаций, ожиданий и фантазий. Люди мыслят брендами, мечтают о них, отождествляют себя с ними. Бренды перестают существовать только на визитках и упаковках. Они обретают физическое качество, становятся осязаемыми. Их можно потрогать, попробовать. Можно даже принять участие в их создании. Гаражи, здания, парки, библиотеки и другие «объекты» окружающего мира становятся физическим пространством существования брендов. И происходит это благодаря двум инструментам из арсенала брендинга: навигации и дизайну среды. О них и поговорим.

Впрочем, следует сразу разобраться с определениями. В России принято переводить устоявшийся английский термин Wayfinding (дословно — поиск пути), как «навигация». На наш взгляд, более правильно его адаптировал известный дизайнер Илья Рудерман – «система ориентирующей информации». Именно система, потому что без единого общего знаменателя любая ориентирующая информация будет теряться и ломать общий дизайн окружающей человека среды, будь то закрытое помещение или городская обстановка. А, как известно, дизайн среды – это неотъемлемая часть бренда, в этой среде представленного. Маловероятно, что кто-то захочет намеренно «ломать» свой бренд. Таким образом, крайне важно, чтобы дизайн среды, в которой находится ваш бренд, максимально дополнял его, подчеркивал отличительные черты и выделял их на фоне «мизансцены».

Как надо

Давайте посмотрим, как это делается. Дэвид Гибсон, разработчик систем ориентирующей информации для американских городов, автор книги «Ручное пособие по городской навигации», разделяет дизайн на две составляющие: информационный дизайн в общественных местах и графический дизайн среды. В первом случае речь идет о совокупности средств, направленных на то, чтобы сделать повседневную жизнь людей более комфортной. По сути – это формирование и упорядочивание информации для более легкой ориентации в городском пространстве. Для достижения этой цели необходимо создать единую систему, которая, объединяя разные каналы коммуникации, гармонично вписывалась бы в окружающую среду. Во втором случае мы говорим о графическом дизайне среды. Здесь первостепенное значение имеет создание узнаваемого визуального облика конкретного места. Создавая такой облик, очень важно опираться на физические, исторические и культурные аспекты этого места, такие как архитектура и ландшафт. Кроме того, такой дизайн не должен создавать помех для людей, находящихся в этой среде, а напротив, способствовать комфортному и удобному пребыванию.

Оформление концертного зала в Кливленде — пример удачного сочетания графического дизайна и физических характеристик места (в данном случае — исторического интерьера).

Гибсон определяет средовой дизайн как связующую нить, объединяющую различные уровни городской жизни. Без этой нити невозможно существование в пространстве современных городов. Это то, благодаря чему мы понимаем, где мы находимся, а часто и зачем мы тут находимся, мы чувствуем себя увереннее и комфортнее. Мы чувствуем контроль над процессами, которые происходят вокруг нас и в городе в целом. Объединение различных элементов городской среды в единое целое — основная функция средового дизайна.

Пример тесного взаимодействия Тwo Twelve с архитекторами, инженерами и дизайнерами интерьера — работа над графическим оформлением музея современного искусства MoMa в Квинс, Нью-Йорк. Two Twelve внесли корректировки в существующий логотип музея для его реализации в трехмерном виде. Теперь монументальное лого попадает в поле зрения при выходе из метро и сразу формирует узнаваемый образ места.

Как это делаем мы: Центральный стадион

Агентство Brandiziac разработало систему ориентирующей информации и оформление для центрального стадиона города Екатеринбург. Центральный стадион – это спортивная площадка федерального уровня, одобренная для проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Перед нами стояла задача разработать общую идею, объединяющую пространство стадиона, создать удобную рабочую систему ориентирующей информации, рассчитанную на массовые события, будь то спортивное мероприятие или концерт. Обязательным требованием было гармоничное сочетание оформления с исторически значимыми элементами здания – фасадами и внутренней отделкой.

Мы понимаем, что спорт и исполнительские виды искусства строятся на стремлении к совершенству. Стремления и достижения – это ни что иное, как чистая энергия, концепция которой и легла в основу графики в среде. Развитие этой идеи поддерживается использованием «полигональной графики». Потоки каркасных изображений берут начало от входов и стремятся к центру притяжения внимания зрителей – то есть игровому полю, месту, где вершатся судьбы спортсменов, спортивных команд. По мере приближения к центру они обретают цвет и объем, наполняясь силой и выразительностью.

Система ориентирующей информации (навигационные таблички, указатели и прочие элементы) существует в одном стилевом пространстве с дизайном, контурно повторяет базовый графический прием, гармонично вписана и является неотъемлемой частью общего визуального полотна.

Вместо вывода

Таким образом, мы видим грамотное использование средового дизайна и создание функциональных систем ориентирующей информации не только за рубежом, но и в России. Оно постепенно превращается из приятного бонуса в необходимую и неотъемлемую часть городской среды, без которой современный город не может существовать.

 Александр Бурдин

Александр Кузнецов

Brandiziac

Новость опубликована: 27 февраля 2013

Другие новости

1 июня 2017
Собрали мозаику для испанских риелторов
Портфолио нашего агентства пополнилось очередной работой для зарубежного клиента.
14 марта 2011
Если спросит вдруг прохожий: «Как пройти к СКБ-банку?»
В поддержку новой рекламной кампании «СКБ-банка» брендинговое агентство Brandiziac разработало серию аудиороликов «Вредные советы».
15 августа 2013
«Новоуральский мясной двор»: с мясом все хорошо!
Brandiziac провел комплекс работ по обновлению образа торговой марки.
20 июня 2010
Чай не повод съесть шоколадку
Чай не повод съесть шоколадку.
Яндекс.Метрика