ЕКАТЕРИНБУРГ АРЕНА.
НАВИГАЦИЯ

Клиент
«Синара-Девелопмент»

Задача
К Чемпионату мира по футболу-2018 «Екатеринбург Арена» был выстроен фактически заново. Нам предстояло разработать и реализовать систему визуальной коммуникации и дизайна среды с учетом всех новых требований FIFA и прочих согласующих организаций в проекте. Кроме того, мы должны были поддержать или дополнить стилистическое различие архитектурных решений объекта: современные здание стадиона и исторические фасады старого стадиона, ставшие полноценной частью нового объекта.

Идея
В основу концепции легла идея передать настроения Олимпиад 60-70х годов, с их яркими победами спортсменов России и других стран. Характерные элементы в дизайне спортивной одежды того времени полоски, ставшие популярными и сегодня в разных стилях одежды, определили графическую основу навигационной системы и арт-объектов.
Решение
Мы определили принцип трафика, места размещения, формат и количество информационных носителей так, чтобы проложить путь посетителя по объекту, подобно навигатору. Внутренняя система навигации и оформления внешней территории стадиона работает в поддержку цветовой, буквенной и цифровой навигации снаружи. Она продолжает вести посетителей к местам, указанным в билетах, и ориентирует во внутреннем пространстве, в том числе и относительно общественных мест, не перегружая лишней информацией.
Факты
Основной объем работ, который был выполнен специалистами Brandiziac внутри стадиона:

— Уличные арт-объекты: 4х-метровые буквы, обозначающие секторы А, В, С, D, которые отлично просматриваются на расстоянии;
— 76 внешних и внутренних арт-объектов: фигуры на стенах, площадью от 2 до 8 метров, выполненных в технике half-tone;
— Нумерация рядов на трибунах (нанесение трафаретов и металлических номерков), около 5,5 тысяч нанесений (номеров рядов);
— 24 стелы-навигатора, установленные по пути следования посетителя,
— 139 информационных лайтбоксов над входными группами и внутри помещений.
В дополнение
Заметим, что в пользу узнаваемости нового центрального стадиона сегодня работают не только знаменитые фрагменты стен, культурного наследия советской неоклассики, но и новое ядро архитектурной концепции — атриум с навесом, внешне напоминающий большую чашу. Дизайнеры агентства решили сохранить эту преемственность при создании нового логотипа «Екатеринбург Арены» и использовать в нем графический подход, который мы заложили в дизайне навигации, оформлении внутреннего и внешнего пространства стадиона. Напомним, в 2011 году мы тоже разработали и реализовали систему навигации и оформления вновь реконструированного «Центрального стадиона» Екатеринбурга.
Похожие проекты